Администрация
Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Новошахтинского городского поселения от ЧС природного и техногенного характера"
от 28.06.2006
Муниципальный комитет Новошахтинского городского поселения
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Положения «О подготовке и
содержании в готовности необходимых сил и
средств для защиты населения и территории
Новошахтинского городского поселения от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»
Принято решением муниципального комитета
Новошахтинского городского поселения
28.06.2006 г. № 102
В соответствии с Федеральным законом № 131- ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный комитет Новошахтинского городского поселения решил:
- Утвердить Положение «О подготовки и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Новошахтинского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.
Глава Новошахтинского
городского поселения С.Н. Иванченко
28.06.2006 г. № 102
Приложение 1
к решению Муниципального комитета
Новошахтинского городского поселения
от 28.06.2006 г. № 102
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ
СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
НОВОШАХТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение определяет основы создания, подготовки и поддержания в готовности на территории Новошахтинского городского поселения (далее – поселение) сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их финансового и материально-технического обеспечения, а также функции администрации поселения и администраций объектов.
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -ЧС) на территории поселения создаются и содержатся в готовности к применению в учреждениях, организациях и на предприятиях, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного их использования по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территории.
Созданные силы и средства должны предусматривать защиту персонала предприятий и населения от вредных воздействий возможных аварий на потенциально опасных объектах, а также для предупреждения и ликвидации на территории поселения аварий, катастроф, опасных природных явлений или иных бедствий, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, нанести ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери с нарушением условий жизнедеятельности.
3. Состав сил и средств местного и объектового уровней, порядок их приведения в готовность и применения определяется, исходя из обстановки, складывающейся при угрозе и возникновении ЧС, по принципу вхождения сил и средств объектов (при необходимости и частных лиц) в состав сил и средств территорий, где они расположены.
4. Создаваемые силы и средства для защиты от ЧС всех уровней и порядок их привлечения должны обеспечивать эффективное осуществление мер по предупреждению, локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций своими силами.
5. Руководители объектов обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований.
6. Подготовка руководителей, командно-начальствующего состава и личного состава сил осуществляется:
- главы и специалистов администрации поселения - в объединенном учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта федерации при назначении на должность и в дальнейшем через каждые 5 лет, а также непосредственно по месту работы из расчета 15 часов на учебный год по соответствующим программам;
- командно-начальствующего состава - в учебно-методическом центре по делам ГО и ЧС субъекта федерации, на курсах по делам ГО и ЧС поселения с периодичностью раз в три года, а также непосредственно по месту работы из расчета 15 часов на учебный год по соответствующим программам;
- работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных формирований постоянной готовности - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств Российской Федерации с периодичностью, установленной соответствующими министерствами и ведомствами;
- работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных формирований - непосредственно по месту работы по программе специальной подготовки в объеме 15 часов; при этом общая тематика (10 часов) отрабатывается всеми формированиями, а специальная (5 часов) - с учетом их предназначения.
7. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций проводятся тактико-специальные учения, которые могут проводиться, как в период командно-штабных и комплексных учений и объектовых тренировок, так и самостоятельно, продолжительностью до 8 часов (проводятся раз в три года, с формированиями повышенной готовности - раз в год).
8. Порядок привлечения сил и средств самостоятельных организаций и частных лиц для решения задач в интересах других организаций, населения и территорий оформляется заблаговременно на договорной основе.
9. Финансирование осуществляется:
Создание, оснащение, подготовка и поддержание в готовности сил и средств - за счет бюджета органа их создающего.
Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций - за счет средств: организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся объекты, местного бюджета, общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства из резерва финансовых ресурсов администрации поселения, субъекта федерации и резервного фонда Правительства РФ в установленном порядке.
10. Привлечение сил и средств федерального подчинения, расположенных на территории поселения, для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующих планов взаимодействия с согласия соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
11. Общее методическое руководство по вопросам создания, подготовки, поддержания в готовности к применению сил и средств для защиты от чрезвычайных ситуаций на территории поселения, а также контроль за реализацией настоящего Положения осуществляет руководитель, уполномоченный (назначенный) на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления .
12. За подготовку, содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций руководители объектов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края и постановлениями и распоряжениями главы поселения.
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←