Интернет-приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Регламент по исполнению муниципальной функции "О муниципальном жилищном контроле на тер-рии НГП", утв. пост. АНГП № 140
от 02.04.2017
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОШАХТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02.04.2018 г. пгт.Новошахтинский № 140
Об утверждении административного регламента
администрации Новошахтинского городского поселения
по исполнению муниципальной функции «О муниципальном жилищном контроле на территории Новошахтинского городского поселения»
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Приморского края от 08.10.2012 № 100-КЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Приморского края", руководствуясь Уставом Новошахтинского городского поселения, решением муниципального комитета Новошахтинского городского поселения от 17.06.2013 г. № 180 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Новошахтинского городского поселения», в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной функции, администрация Новошахтинского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент администрации Новошахтинского городского поселения исполнения муниципальной функции «О муниципальном жилищном контроле на территории Новошахтинского городского поселения».
2. Настоящее постановление опубликовать в официальном издании Новошахтинского городского поселения Михайловского района Приморского края «Вестник Новошахтинского городского поселения» и на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новошахтинского городского поселения –
Глава администрации поселения А.А. Удовиченко
|
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Новошахтинского городского поселения
от 02.04.2018г. № 140
|
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОШАХТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля (далее - административный регламент) устанавливает сроки и требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новошахтинского городского поселения (далее - муниципальный жилищный контроль), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля над осуществлением муниципального жилищного контроля, порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля и его должностных лиц.
Муниципальный жилищный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты проверок) требований федеральных законов, законов Приморского края и муниципальных правовых актов Новошахтинского городского поселения.
1.2. Наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию
Информирование об осуществлении муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, осуществляется администрацией Новошахтинского городского поселения.
Местонахождение администрации Новошахтинского городского поселения: 692656, Приморский край, Михайловский район, пгт. Новошахтинский, ул. Производственная, 8.
Тел./факс: 8 (42346) 26255
Адрес электронной почты: Admnovsh@mail.ru
График работы администрации Новошахтинского городского поселения:
- понедельник - четверг: 08:15 - 17:30 час., пятница: 08:15 - 16:15 час.;
- перерыв: 13:00 - 14:00 час.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
-Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Приморского края от 08.10.2012 N 100-КЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Приморского края";
- Приказ государственной жилищной инспекции Приморского края от 25.01.2013 N 51-09-19 "Об утверждении административного регламента взаимодействия государственной жилищной инспекции Приморского края с органами местного самоуправления Приморского края, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля";
- Решение муниципального комитета Новошахтинского городского поселения от 17.06.2013 г. № 180 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Новошахтинского городского поселения»1.4. Предмет муниципального контроля
1.4 Предметом муниципального жилищного контроля является:
Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Приморского края в области жилищных отношений:
1.4.1. К использованию жилого помещения по назначению;
1.4.2. К сохранности жилого помещения;
1.4.3. К обеспечению надлежащего состояния жилого помещения;
1.4.4. К порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
1.4.5. К своевременности и полноте внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
1.5. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностные лица органа муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1.5.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
1.5.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации Новошахтинского городского поселения о назначении проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследование, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
1.5.3. Выдавать предписание (приложение N 5 к настоящему Регламенту) о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
1.5.4. Направлять дела об указанных административных правонарушениях в административную комиссию и государственный жилищный надзор и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
1.5.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.6. Выдавать предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
1.6. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностные лица Отдела обязаны:
1.6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
1.6.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверок;
1.6.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации Новошахтинского городского поселения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
1.6.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации Новошахтинского городского поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
1.6.5. Не препятствовать субъекту проверки (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.6. Представлять субъекту проверки (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.6.7. Знакомить субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
1.6.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
1.6.9. Оказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.6.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.6.11. Не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.6.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.6.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
1.7. Субъекты проверок (их уполномоченные представители) при проведении проверки имеют право:
1.7.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.7.2. Получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету муниципального жилищного контроля;
1.7.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
1.7.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Субъекты проверок при проведении проверки обязаны:
1.8.1. Обеспечивать присутствие руководителей или иных должностных лиц юридических лиц;
1.8.2. Обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, свое присутствие или присутствие уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей, уполномоченных представителей граждан;
1.8.3. Представлять необходимые для проведения проверки документы;
1.8.4. Не препятствовать осуществлению должностными лицами Отдела муниципального жилищного контроля;
1.8.5. Обеспечивать должностным лицам беспрепятственный доступ при посещении территорий и расположенных на них многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов и проведении их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и других мероприятий по контролю;
1.8.6. Предоставлять устав товарищества собственников жилья, внесенные в устав изменения с целью проверки их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
1.8.7. Давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
1.8.8. Предоставлять в орган муниципального жилищного контроля по запросам должностных лиц информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами;
1.8.9. Исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. По результатам осуществления муниципального жилищного контроля должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложения N 3, N 6).
1.9.1. В акте проверки указываются:
1.9.1.1. Дата, время и место составления акта проверки;
1.9.1.2. Наименование органа муниципального контроля;
1.9.1.3. Дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
1.9.1.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
1.9.1.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
1.9.1.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
1.9.1.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
1.9.1.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
1.9.1.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
1.9.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
1.9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
1.9.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
1.9.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.9.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.9.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.9.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
1.9.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
1.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
2. Требования к порядку
осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
2.1.1. Информацию об осуществлении муниципальной функции заявитель может получить от должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального контроля на территории Новошахтинского городского поселения по адресу, указанному в пункте 1.2 настоящего регламента.
2.1.2. Заявитель получает информацию о правилах предоставления муниципальной функции, а также консультации по процедуре осуществления муниципальной функции:
- непосредственно в администрации Новошахтинского городского поселения;
- на Интернет-сайте администрации;
- на информационном стенде в месте приема физических и юридических лиц;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- с использованием электронной почты.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
- о представлении перечня необходимых документов, требуемых при осуществлении муниципального земельного контроля.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в уполномоченный орган осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.2. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, расположенных в границах Новошахтинского городского поселения, а также путем размещения на официальном сайте администрации Новошахтинского городского поселения следующей информации:
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- ежегодный план-график проведения плановых проверок физических лиц.
2.3. Срок проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) при осуществлении муниципального жилищного контроля не может превышать 20 рабочих дней для каждой проверки.
Внеплановая проверка на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится в пятидневный срок.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Отдела, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности
их выполнения в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1. Подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.1.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается специалистом Отдела, по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Михайловского муниципального района.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения проверок на предмет законности включения в них субъектов муниципального контроля в срок до 1 октября.
Отдел рассматривает предложения прокуратуры Михайловского муниципального района и с учетом их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается главой Новошахтинского городского поселения и направляется в прокуратуру Михайловского муниципального района.
3.1.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения в течение пяти рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте Новошахтинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликования в газете "Вперед".
3.1.4. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проведения плановых проверок является утвержденный главой Новошахтинского городского поселения ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.5. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проведения плановых проверок - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо ежегодный план проведения плановых проверок граждан.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подготовке к проведению внеплановой проверки является:
3.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.2.2.2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.2.2.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.2.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.2.2.3. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.2.3. Поступление в администрацию Новошахтинского городского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований жилищного законодательства к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, к порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным в п. 3 основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки граждан является:
1) Поступление в администрацию Новошахтинского городского поселения обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований;
2) Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. пп. 3.2.2, 3.2.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации Новошахтинского городского поселения о проведении проверки.
Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица, ответственные за организацию проведения проверки.
Не позднее 14 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, специалист (далее - специалист, ответственный за организацию проверки) в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации Новошахтинского городского поселения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой распоряжения, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ).
Подготовленный проект распоряжения администрации Новошахтинского городского поселения о проведении плановой проверки подписывается главой Новошахтинского городского поселения в течение трех рабочих дней со дня его передачи на подпись.
3.2.6. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами по основаниям, указанным в абзацах "3.2.2.2.1" и "3.2.2.2.2", подпункта 2 пункта 3.2.2, после согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения администрации Новошахтинского городского поселения о проведении внеплановой проверки.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, администрация Новошахтинского городского поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Новошахтинского городского поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.7. При получении решения прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица, ответственные за организацию проверки, осуществляют мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка распоряжением администрации Новошахтинского городского поселения об отмене приказа о проведении проверки.
3.2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, указанные в абзаце "3.2.2.2.2" подпункта 2 пункта 3.2.2, и (или) обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица приступают к проведению внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно, с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю посредством направления следующих документов:
3.2.8.1. Заявления;
3.2.8.2. Копии распоряжения администрации Новошахтинского городского поселения о проведении внеплановой выездной проверки;
3.2.8.3. Документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
3.2.9. Должностные лица уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом:
при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.2 - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.2.10. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.11. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение администрации Новошахтинского городского поселения о проведении проверки либо распоряжение администрации Новошахтинского городского поселения об отмене распоряжения о проведении внеплановой проверки.
3.2.12. Общий срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет 14 рабочих дней, а для принятия решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, - три дня.
3.3. Проведение проверки и составление акта проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является распоряжение администрации Новошахтинского городского поселения о проведении проверки.
3.3.2. Плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении администрации Новошахтинского городского поселения .
3.3.3. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения администрации Новошахтинского городского поселения.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении администрации Новошахтинского городского поселения, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления муниципального жилищного контроля в отношении этого субъекта проверки.
3.3.4. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении администрации Новошахтинского городского поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения главы администрации Новошахтинского городского поселения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в адрес администрации Новошахтинского городского поселения указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью субъекта проверки (его уполномоченного представителя) и печатью (при ее наличии).
3.3.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении администрации Новошахтинского городского поселения документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.6. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо проводит выездную проверку на основании распоряжения администрации Новошахтинского городского поселения о проведении выездной проверки.
3.3.7. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения (жительства) и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
3.3.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением администрации Новошахтинского городского поселения о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения администрации Новошахтинского городского поселения о проведении проверки вручается под подпись должностным лицом субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального жилищного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя) по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , либо акт проверки органом муниципального контроля соблюдения гражданами обязательных требований (далее - акт проверки физического лица) по образцу .
3.3.9. В случае если для составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки гражданина необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки гражданина составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.3.10. К акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акту проверки гражданина прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
3.3.11. В день составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должностным лицом по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании юридического лица или фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц, их подписи.
3.3.12. Акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки гражданина вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале учета актов проверок .
3.3.13. Один экземпляр акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя или акта проверки гражданина с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо актом проверки гражданина, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.3.14. При отказе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя или акта проверки гражданина на обоих экземплярах акта проверки должностные лица делают надпись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества субъекта проверки (его уполномоченного представителя) и удостоверяют ее своей подписью.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.15. Акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки гражданина считается полученным субъектом проверки:
3.3.15.1. С момента его вручения субъекту проверки под расписку;
3.3.15.2. В день его получения субъектом проверки, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.16. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.3.17. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя или акте проверки гражданина, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя или акта проверки гражданина вправе представить в Администрацию Новошщахтинского городского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя или акта проверки гражданина и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Новошахтинского городского поселения.
3.3.18. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки гражданина и вручение (направление) его субъекту проверки.
3.3.19. Общий срок исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки составляет 30 дней со дня регистрации обращения, при условии, что срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) не может превышать 20 рабочих дней, а для внеплановой проверки на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, - пять дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.4. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором выявлены нарушения субъектом проверки обязательных требований.
3.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны:
3.4.2.1. В день составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки гражданина выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3.4.2.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в администрацию Новошахтинского городского поселения в установленный таким предписанием срок.
3.4.4. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо рассматривает и устанавливает:
3.4.4.1. Возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
3.4.4.2 Наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
3.4.5. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.4.6. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений обязательных требований и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
3.4.7. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки устанавливается законодательством, при этом срок выдачи предписания составляет один день.
3.5. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан, занимающих жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на территории Новошахтинского городского поселения.
3.5.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан, занимающих муниципальные жилые помещения по договорам социального найма на территории Новошахтинского городского поселения.
3.5.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении граждан, занимающих муниципальные жилые помещения по договорам социального найма.
3.5.3. Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения гражданами, занимающими муниципальные жилые помещения по договорам социального найма, требований федеральных законов, законов Приморского края и муниципальных правовых актов Новошахтинского городского поселения в области жилищных отношений.
3.5.4. При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении использования гражданам муниципальных жилых помещений, администрацией Новошахтинского городского поселения применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.5. Проверки использования муниципальных жилых помещений гражданами осуществляются на основании Плана проведения проверок соблюдения жилищного законодательства физическими лицами по Новошахтинского городского поселения (далее - План проведения проверок, прилагается) органа муниципального жилищного контроля и (или) обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений жилищного законодательства, либо в случае обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушения жилищного законодательства, и иным основаниям, установленным федеральными законами.
3.5.6. План проведения проверок утверждается распоряжением администрации Новошахтинского городского поселения в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок. Проверки использования гражданами, занимающими муниципальные жилые помещения по договорам социального найма, муниципальных жилых помещений проводятся по Плану проведения проверок не чаще одного раза в год. Распоряжения о проведении плановых проверок согласованию с органами прокуратуры не подлежат.
3.5.7. Обращение, не содержащее информацию, позволяющее установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований жилищного законодательства, не может служить основанием для проведения проверки использования гражданами муниципальных жилых помещений.
3.5.8. Проверка использования гражданами, занимающими муниципальные жилые помещения по договорам социального найма, муниципальных жилых помещений проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля и (или) по месту нахождения используемого муниципального жилого помещения.
В процессе проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального жилищного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо, если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований жилищного законодательства, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и пояснения. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
При проведении проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
Гражданин обязан обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального жилищного контроля в муниципальное жилое помещение.
3.5.9. Срок проведения проверки использования муниципального жилого помещения гражданином не может составлять более чем 20 календарных дней с даты поступления в администрацию Новошахтинского городского поселения обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения жилищного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной Планом проведения проверок.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 20 календарных дней.
3.5.10. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, выдаются служебные удостоверения.
3.5.11. При проведении проверки использования муниципальных жилых помещений гражданами, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, имеют право:
3.5.11.1. На беспрепятственный доступ в муниципальное жилое помещение (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений;
3.5.11.2. Истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации;
3.5.11.3. Получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
3.5.12. При проведении проверки использования муниципальных жилых помещений гражданами, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, обязаны:
3.5.12.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению нарушений требований жилищного законодательства;
3.5.12.2. Соблюдать права и законные интересы гражданина;
3.5.12.3. Не препятствовать гражданину принимать участие в проверке и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.5.12.4. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
3.5.13. Результаты проверки использования муниципальных жилых помещений гражданами, оформляются актом проверки физического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки.
В акте проверки указываются:
3.5.13.1. Дата, время и место составления акта проверки;
3.5.13.2. Наименование органа муниципального жилищного контроля;
3.5.13.3. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность гражданина;
3.5.13.4. Фамилия, имя, (при наличии) отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
3.5.13.5. Фамилия, имя и (при наличии) отчество гражданина, его представителя (при наличии сведений);
3.5.13.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
3.5.13.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о наличии признаков выявленных нарушений требований жилищного законодательства;
3.5.13.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина, его представителя с актом проверки (в случае участия гражданина, его представителя в проведении проверки);
3.5.13.9. Подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего(-их) проверку.
К акту проверки должны быть приложены копии документов (видео-, фотоматериалы), подтверждающих выводы о наличии нарушений требований жилищного законодательства.
Акт проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим(и) проверку.
3.5.14. Должностное лицо, проводившее проверку, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию указанного акта:
3.5.14.1. Гражданину - в случае наличия сведений в органе муниципального жилищного контроля о фамилии, имени, (при наличии) отчестве, адресе места жительства гражданина. При отсутствии указанных сведений о гражданине копия акта проверки направляется в соответствии с абзацами третьим, четвертым настоящего пункта;
3.5.14.2. В орган государственного жилищного надзора - в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений требований жилищного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3.5.14.3. В орган, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", - в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений требований жилищного законодательства, за которое законодательством Приморского края предусмотрена административная ответственность.
3.5.15. Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе предоставить в орган муниципального жилищного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.
3.5.16. Акт проверки, а также иные документы и информация или их копии, полученные (разработанные) в ходе проведения муниципального жилищного контроля, хранятся органом муниципального жилищного контроля три года со дня окончания проверки.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
Контроль за осуществлением муниципальной функции осуществляется в форме:
- текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов Новошахтинского городского поселения, положений настоящего административного регламента;
- контроля полноты и качества осуществления муниципального жилищного контроля.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции осуществляется главой Новошахтинского городского поселения.
4.2. Контроль полноты и качества осуществления муниципального жилищного контроля включает в себя проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального контроля на территории Новошахтинского городского поселения.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки), связанные с исполнением муниципального жилищного контроля.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц .
4.2.3. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
4.3. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица могут привлекаться к дисциплинарной ответственности.
4.4. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями о совершенствовании качества и порядка осуществления муниципального жилищного контроля.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего
муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
- нарушения срока исполнения административных процедур муниципальной функции;
- нарушения срока исполнения муниципальной функции;
- требования у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Новошахтинского городского поселения для исполнения муниципальной функции;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Новошахтинского городского поселения для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
- истребования с проверяемого лица при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Новошахтинского городского поселения.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, которая подается в администрацию Новошахтинского городского поселения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по электронной почте.
5.4. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такая информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, их копии.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в течение одного дня с момента поступления в администрацию Новошахтинского городского поселения.
Жалоба подлежит рассмотрению главой Новошахтинского городского поселения в течение 30 дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы глава Новошахтинского городского поселения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, виновные должностные лица администрации Новошахтинского городского поселения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц администрации Новошахтинского городского поселения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
↓ скачать ↓ Регламент по исполнению муниципальной функции "О муниципальном жилищном контроле на тер-рии НГП", утв. пост. АНГП № 140
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←