Сайт arhiv.novoshahtinsky.ru является архивом официального Сайта Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения Официальный Сайт Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения расположен по адресу novoshahtinsky.ru | Версия для слабовидящих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТОДИКА прогнозирования поступлений доходов бюджета Новошахтинского городского поселения, администрируемых администрацией Новошахтинского городского поселения
1. Общие положения формирования методики прогнозирования
Настоящая методика устанавливает требования главного администратора доходов бюджета Новошахтинского городского поселения к методике прогнозирования поступлений доходов бюджета Новошахтинского городского поселения (далее соответственно – доходы, главный администратор доходов, методика прогнозирования). Прогноз объема доходов бюджета Новошахтинского городского поселения, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов (далее - собственные доходы), рассчитывается на основе прогноза социально-экономического развития Новошахтинского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Прогноз собственных доходов осуществляется исходя из прямого прогнозирования налоговой базы (метод прямого расчета). Проверка правильности расчета неналоговых доходов производится на основании экстраполяции доходов прошлых периодов (метод расчета осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах). В случае значительных расхождений результатов прогнозирования необходимо выявлять причину расхождения путем проведения дополнительного анализа влияния различных факторов на неналоговые поступления. Прогнозирование собственных доходов осуществляется с учетом: изменений, вносимых в налоговое и бюджетное законодательство; максимального размера налоговых ставок, установленного федеральным и региональным законодательством, а также нормативными правовыми актами органа местного самоуправления на планируемый год; увеличения (сокращения) количества налогоплательщиков в период разработки прогноза неналоговых доходов в текущем финансовом году (далее – текущий год) либо в планируемом году. Базисным периодом для прогнозирования неналоговых доходов являются три года, предшествующие планируемому году (два года, предшествующие текущему финансовому году, и текущий финансовый год). В целях обеспечения сопоставимости показателей неналоговые доходы двух лет, предшествующих текущему финансовому году, приводятся в соответствие с условиями текущего финансового года. С учетом сроков уплаты платежей, установленных для отдельных платежей и сборов, определяются переходящие суммы платежей как с текущего года на планируемый год, так и с планируемого года на следующий за планируемым год. При расчете доходов по неналоговым платежам, отмененным с 1 января планируемого года, учитываются как прогнозируемые суммы переходящих платежей по налогам с текущего года, так и прогнозируемые суммы погашения задолженности по ним (включая недоимку, реструктуризированные платежи и т.д.), образовавшейся по состоянию на начало планируемого года.
2. Показатели и сведения, необходимые для расчета собственных доходов на очередной финансовый год и плановый период
Расчет доходов бюджета Новошахтинского городского поселения в случае, если это предусмотрено настоящей Методикой, производится исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен (индекса инфляции). При уточнении прогнозируемого индекса инфляции производится перерасчет доходной части бюджета Новошахтинского городского поселения. В целях качественного расчета неналоговых доходов бюджета Новошахтинского городского поселения отдел экономики и финансов администрации Новошахтинского городского поселения должен своевременно получать необходимые сведения от администраторов доходов бюджета Новошахтинского городского поселения (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения, а также юридических лиц, расположенных на территории поселения). Администраторы доходов бюджета Новошахтинского городского поселения представляют в отдел экономики и финансов в установленные сроки определенные нормативным правовым актом администрации Новошахтинского городского поселения, устанавливающим порядок составления проекта бюджета Новошахтинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период: 1) проектировки доходов бюджета Новошахтинского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период по видам доходов администрируемым в соответствии с возложенными полномочиями; 2) пояснительную записку по представляемым проектировкам доходов бюджета Новошахтинского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период, которая должна содержать следующую информацию по каждому году: данные о поступлении доходов в бюджет Новошахтинского городского поселения по видам доходных источников за отчетный финансовый год; оценку и прогноз поступления доходов бюджета Новошахтинского городского поселения по видам доходных источников на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также объяснения по отклонениям показателей на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период от фактического исполнения отчетного года (в случае изменения показателей доходных источников, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения в следующем году относительно предыдущего указываются причины изменения прогнозных показателей); анализ изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Приморского края, которое было учтено при формировании проектировок доходов бюджета Новошахтинского городского поселения; 3) проекты законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые находятся в состоянии разработки и могут оказать влияние на формирование доходов бюджета Новошахтинского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Расчет неналоговых доходов бюджета Новошахтинского городского поселения должен осуществляться на основании следующих показателей: действующего федерального и регионального законодательства, в том числе ставок, нормативов отчислений, установленных льгот; фактических показателей прошедших периодов, оценки текущего года и прогноза на будущий период социально-экономического развития Новошахтинского городского поселения, в том числе индексов-дефляторов изменения макроэкономических показателей; иных показателей, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами регионального законодательства и органом местного самоуправления Новошахтинского городского поселения. К сведениям, необходимым для расчета неналоговых доходов бюджета Новошахтинского городского поселения, относятся сведения: о поступлении неналоговых платежей за три года, предшествующих текущему году, и последний отчетный период текущего года в разрезе доходных источников; об оценке потерь бюджета Новошахтинского городского поселения вследствие предоставления льгот в текущем и планируемом году; о задолженности по неналоговым платежам за отчетный год и последний отчетный период текущего года в разрезе доходных источников; о суммах реструктуризированной задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет Новошахтинского городского поселения в текущем и планируемом году. Отдел экономики и финансов администрации Новошахтинского городского поселения в целях обеспечения максимально полной мобилизации доходов бюджета Новошахтинского городского поселения проводит оценку представленных показателей и в случае выявления их необоснованности возвращает администратору доходов на повторное рассмотрение. Отдел экономики и финансов администрации Новошахтинского городского поселения обрабатывает информацию, представленную администраторами доходов, и формирует прогноз поступления неналоговых доходов бюджета Новошахтинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2.1. Прогнозирование собственных доходов бюджета
Расчет собственных доходов бюджета в разрезе отдельных доходных источников производится в следующем порядке: арендная плата, за землю исходя из площади и кадастровой стоимости земельных участков, коэффициентов арендной платы, характеризующих вид деятельности арендатора, установленных Муниципальным комитетом Новошахтинского городского поселения; в случае установления на территории Новошахтинского городского поселения нового вида сбора, расчет прогноза поступления сбора на очередной финансовый год и на плановый период ведется исходя из налогооблагаемой базы, ставки сбора, количества предоставляемых льгот и срока уплаты сбора. Ввиду сложной структуры зачисления разных видов акцизов в бюджет Новошахтинского городского поселения прогнозирование акцизов осуществляется при взаимодействии с главным администратором этих доходов – Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю. Прогнозирование налоговых доходов в бюджет Новошахтинского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется при взаимодействии с главным администратором этих доходов – Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 9 по Приморскому краю.
3. Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Новошахтинского городского поселения
1. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий.
1.1. Показатели, используемые для расчета прогноза поступлений доходов:
1.2. При прогнозировании поступлений суммы дохода используется метод прямого расчета, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей. 1.3 Прогнозируемый объем поступлений в бюджет Новошахтинского городского поселения по данному источнику доходов рассчитывается по следующей формуле:
Гпi = З х Вгп, где: i - год, на который осуществляется прогнозирование поступлений; Гп - государственная пошлина за совершение нотариальных действий; З – количество обращений; Вгп – величина государственной пошлины.
2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
2.1. Показатели, используемые для расчета прогноза поступлений доходов:
2.2. При прогнозировании поступлений суммы дохода используется метод прямого расчета, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей. 2.3 Прогнозируемый объем поступлений в бюджет Новошахтинского городского поселения по данному источнику доходов рассчитывается по следующей формуле:
Аиi = Д х Ваи, где: i - год, на который осуществляется прогнозирование поступлений; Аи - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления Новошахтинского городского поселения и созданных им учреждений; Д – количество договоров; Ваи – величину ставки за аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления Новошахтинского городского поселения.
3. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).
3.1. Показатели, используемые для расчета прогноза поступлений доходов:
3.2. В рыночных условиях хозяйствования используются три общепринятых подхода к оценке стоимости объектов оценки – затратный, доходный и сравнительный. Затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления, либо замещения объекта оценки. Стоимость объекта оценки при использовании затратного подхода складывается из восстановительной стоимости за вычетом износа. Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. 3.3. Оценщик при проведении оценки обязан использовать все вышеуказанные подходы к оценке. 3.4. Определение стоимости осуществляется с учетом всех факторов, существенно влияющих как на рынок недвижимости в целом, так и непосредственно на ценность рассматриваемой собственности. 3.5. Прогнозируемый объем поступлений в бюджет Новошахтинского городского поселения по данному источнику доходов производится после анализа результатов, полученных от организаций по осуществлению независимой оценочной деятельности.
4. Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских поселений.
4.1. Показатели, используемые для расчета прогноза поступлений доходов:
4.2. При прогнозировании поступлений суммы дохода используется метод прямого расчета, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей. 4.3 Прогнозируемый объем поступлений в бюджет Новошахтинского городского поселения по данному источнику доходов рассчитывается по следующей формуле: Пуi = К х Ст, где: i - год, на который осуществляется прогнозирование поступлений; Пу - прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета Новошахтинского городского поселения; К – количество услуг; Ст – стоимость услуги.
5. Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений.
5.1. Показатели, используемые для расчета прогноза поступлений доходов:
5.2. При прогнозировании поступлений доходов используется расчетно-аналитический метод, основанный на анализе достигнутой величины показателя, принимаемого за базу, и параметров его изменения в текущем периоде. 5.3. Прогнозируемый объем поступлений в бюджет Новошахтинского городского поселения по данному источнику доходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где: i - год, на который осуществляется прогнозирование поступлений; Дд - доходы, поступающие от возврата дебиторской задолженности прошлых лет; Ф1тг – фактическое поступление доходов за 1 полугодие текущего года; Ув – удельный вес фактического поступления доходов за 1 полугодие отчетного года в общем объеме поступившего дохода в отчетном году в процентах, который рассчитывается по формуле:
, где: Ф1ог – фактическое поступление доходов за 1 полугодие отчетного года; Фог – фактическое поступление доходов за отчетный год.
6. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений. 6.1. Показатели, используемые для расчета прогноза поступлений доходов:
6.2. При прогнозировании поступлений доходов используется метод прямого расчета, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений количественных, объемных и стоимостных показателей 6.3 Прогнозируемый объем поступлений в бюджет Новошахтинского городского поселения по данному источнику доходов рассчитывается по следующей формуле:
Дбкi = Кп х Нср х С,
где: i - год, на который осуществляется прогнозирование поступлений; Дбк - доходы, поступающие от денежных взысканий, за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений; Кп - прогнозируемое количество правонарушений, рассчитанное как среднеарифметическое значение за три года по следующей формуле:
, где: Кп1, Кп2, Кп3 - количество правонарушений за отчетный год и четыре года предшествующих отчетному году; Нср – среднее значение суммы начисленного штрафа, рассчитанное как среднеарифметическое значение за три года по следующей формуле:
,
где: Н1, Н2, Н3 - сумма начисленных штрафов за отчетный год и два года предшествующих отчетному году; С – уровень собираемости штрафов, рассчитанный как отношение поступивших сумм платежей за три года к сумме начисленных штрафов за три года по следующей формуле:
,
где: П1, П2, П3 - сумма поступивших штрафов за отчетный год и два года предшествующих отчетному году.
7. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских поселений. 7.1. Показатели, используемые для расчета прогноза поступлений доходов:
7.2. При прогнозировании поступлений доходов используется расчетно-аналитический метод, основанный на анализе достигнутой величины показателя, принимаемого за базу, и параметров его изменения в текущем периоде. 7.3 Прогнозируемый объем поступлений в бюджет Новошахтинского городского поселения по данному источнику доходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где: i - год, на который осуществляется прогнозирование поступлений; Дн – доходы от поступления сумм неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; Ф1тг – фактическое поступление доходов за 1 полугодие текущего года; Ув – удельный вес фактического поступления доходов за 1 полугодие отчетного года в общем объеме поступившего дохода в отчетном году в процентах, который рассчитывается по формуле:
, где: Ф1ог – фактическое поступление доходов за 1 полугодие отчетного года; Фог – фактическое поступление доходов за отчетный год.
8. Прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений. 8.1. Показатели, используемые для расчета прогноза поступлений доходов:
8.2. При прогнозировании поступлений доходов используется расчетно-аналитический метод, основанный на анализе достигнутой величины показателя, принимаемого за базу, и параметров его изменения в текущем периоде. 8.3 Прогнозируемый объем поступлений в бюджет Новошахтинского городского поселения по данному источнику доходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где: i - год, на который осуществляется прогнозирование поступлений; Дпн – прочие неналоговые доходы; Ф1тг – фактическое поступление доходов за 1 полугодие текущего года; Ув – удельный вес фактического поступления доходов за 1 полугодие отчетного года в общем объеме поступившего дохода в отчетном году в процентах, который рассчитывается по формуле:
, где: Ф1ог – фактическое поступление доходов за 1 полугодие отчетного года; Фог – фактическое поступление доходов за отчетный год.
9. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Объём безвозмездных поступлений определяется на основании объёма расходов бюджета Новошахтинского городского поселения в случае, если такой объем расходов определен. Прогнозирование безвозмездных поступлений в бюджет Новошахтинского городского поселения осуществляется по следующим кодам бюджетной классификации:
↓ скачать документ ↓ ↓ №283 от 15.09.2016 г.Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов администрацией Новошахтинского городского поселения ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела НПА 2016 г. ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела НПА 2016 г. ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела НПА 2016 г. ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ← | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||