Сайт arhiv.novoshahtinsky.ru является архивом официального Сайта Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения Официальный Сайт Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения расположен по адресу novoshahtinsky.ru | Версия для слабовидящих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень мероприятий
по реализации муниципальной программы «Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории Новошахтинского городского поселения в 2017-2019 годах»
Подпрограмма «Адаптация, реабилитация лиц, отбывших наказание за террористическую и экстремистскую деятельность, амнистированных, а также отказавшихся от противоправной деятельности на территории муниципального образования Новошахтинского городского поселения на 2018-2019гг.»
Паспорт подпрограммы «Адаптация, реабилитация лиц, отбывших наказание за террористическую и экстремистскую деятельность, амнистированных, а также отказавшихся от противоправной деятельности на территории муниципального образования Новошахтинского городского поселения на 2018-2019гг.»
Подпрограмма «Адаптации, реабилитации лиц, отбывших наказание за террористическую и экстремистскую деятельность, амнистированных, а также отказавшихся от противоправной деятельности на территории муниципального образования Новошахтинского городского поселения на 2018-2019гг.»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Предупреждение терроризма и повышение эффективности борьбы с ним одна из первостепенных задач государства. Предупреждение терроризма - есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение: возникновения террористических организаций (группировок), совершения террористических актов, последствий терроризма. Целью подпрограммы является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства. Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности ("Скинхэды", "Российское национальное единство", "Национал - большевистская партия", "Актив красной молодежи" и др.) и формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка – все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации, общественной безопасности ее граждан. Экстремистские организации и их члены могут использовать любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов. Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с терроризмом и проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Целями терроризма, как и экстремизма, могут быть захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление массовых беспорядков, хулиганство и акты вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды. Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как: - подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; - унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения. Большая часть указанных факторов может быть устранена в случае выработки и реализации эффективной системы защитных мер, адекватных целям террористов, их устремленности на массированные акции против гражданского населения, усиления координации деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти Михайловского муниципального района по предупреждению и пресечению террористических и экстремистских действий. Эффективность противодействия терроризму и экстремизму находится в прямой зависимости от действенности административно-правового режима и механизма его реализации, а также от степени гражданской консолидации общества на устранении условий осуществления террористических актов.
2. Цель и задачи подпрограммы
Подпрограмма представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Новошахтинского городского поселения социальной политики по профилактике терроризма и экстремизма. Предлагаемая система профилактики терроризма и экстремизма предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с терроризмом и экстремизмом. Необходимость подготовки и реализации Подпрограммы вызвана тем, что современная ситуация на территории Новошахтинского городского поселения в сфере профилактики терроризма и экстремизма остается сложной и напряженной, что представляет серьезную угрозу для населения, экономики поселения, правопорядка. Реализация Подпрограммы позволит создать действенный механизм предупреждения терроризма и проявлений экстремизма путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию этим явлениям, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью. В основу раздела Подпрограммы, касающегося ресурсного обеспечения приоритетных направлений деятельности заинтересованных структур, положен принцип технизации, который предусматривает повышение уровня работы контролирующих органов за счет модернизации технических средств без увеличения штатной численности сотрудников, а также образования общественных структур, способных оказывать практическую помощь в профилактике терроризма и экстремизма. Проведение обследований социально значимых и потенциально опасных объектов Новошахтинского городского поселения имеет цель предотвратить проведение террористических актов, направленных на дестабилизацию общественно-политической обстановки на территории Новошахтинского городского поселения. Своевременное оповещение населения по каналам средств массовой информации (телевидение, радио, печатные издания) об угрозах террористического характера имеет задачу своевременной эвакуации, недопущения паники, недопущения гибели гражданского населения. Главная цель Подпрограммы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. Основными задачами реализации Подпрограммы являются: воспитание культуры толерантности и межнационального согласия; достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения; формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу; общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального образования Новошахтинского городского поселения мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие. Программа должна основываться на следующих основополагающих принципах и установках: уяснение содержания террористической деятельности (ее субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов); нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий; анализ и учет опыта борьбы с терроризмом; преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов; централизация руководства всеми антитеррористическими действиями, обеспечение согласованности усилий силовых ведомств и органов власти всех уровней на основе четкого размежевания компетентности органов федерального, регионального и местного уровней; всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий; воспитательно-идеологическое дифференцированное воздействие на население, террористов, субъектов их поддержки и противников, всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности; неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом.
3. Основные мероприятия Подпрограммы
- Постоянное, но не навязчивое внимание к лицам, отбывшим наказание за преступления террористической и экстремистской направленности, амнистированных, а также отказавшихся от противоправной деятельности со стороны администрации Новошахтинского городского поселения. - Оказание им содействия в трудоустройстве, решение небольших бытовых проблем. - Приглашать их на различные мероприятия позитивной общественной направленности. - Профилактика их окружения для формирования готовности конструктивного взаимодействия. - Предупреждение возможного некорректного или грубого отношения со стороны представителей правоохранительных органов.
4. Управление Программой.
Главным инструментом в координации деятельности по борьбе с терроризмом на территории Новошахтинского городского поселения является антитеррористическая комиссия администрации Новошахтинского городского поселения. Система работы антитеррористической комиссии администрации Новошахтинского городского поселения в сфере защиты населения от террористических угроз и проявлений экстремизма предполагает: концентрацию усилий всех ведомственных органов на реализации и непрерывном совершенствовании системы мер антитеррористической безопасности, направленной на профилактику терроризма, упреждение угроз экстремизма; вовлечение всех уровней власти и управления, общественных организаций и отдельных граждан в реализацию системы мер по профилактике терроризма и экстремизма; повышение адресности, целенаправленности реагирования органов власти и управления в зависимости от складывающейся обстановки и информации, поступающей от оперативных правоохранительных органов, отказ от неоправданного вовлечения всех сил и средств; широкое использование возможностей общественных организаций, национальных общин, СМИ в системе социальной профилактики, нацеленной на устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористических акций, на повышение бдительности населения и гражданской ответственности за защиту своего жилья, места работы, предотвращения распространения социальных предпосылок, таких как разжигание межнациональной и межконфессиональной розни. Основой реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по профилактике терроризма и противодействию экстремизму на территории Новошахтинского городского поселения. Координацию деятельности исполнителей осуществляет антитеррористическая комиссия Новошахтинского городского поселения. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях антитеррористической комиссии администрации Новошахтинского городского поселения и муниципального комитета Новошахтинского городского поселения производит администрация Новошахтинского городского комитета 5. Контроль за исполнением Подпрограммы
Осуществляют администрация Новошахтинского городского поселения и муниципальный комитет Новошахтинского городского поселения в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
↓ скачать документ ↓ ↓ № 147 от 10.04.2018 О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Профилактика и противодействие экстремизму на территории Новошахтинского городского поселения в 2018-2019годах», утверждённую постановлением администрации поселения № 323 от ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела НПА 2018 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела НПА 2018 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела НПА 2018 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ← | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||