Администрация
Новости
Прокуратура Михайловского района информирует
от 29.12.2020
К примеру, Вам звонит незнакомец, номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонивший представляется «сотрудником службы безопасности банка». Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от Вашего Банка. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег». Сами банки, ни при каких обстоятельствах не требуют CVV-код (номер на обратной стороне карты) и Пин-код.
Также широкую популярность получили смс-рассылки или электронные письма с сообщениями о выигрыше. Для получения выигрыша просят перевести на электронные счета определенную сумму денег, мотивируя это необходимостью уплаты налогов, пошлин и пр. Любая просьба перевести деньги для получения выигрыша должна вас насторожить, поскольку никаких денег с вас не должны требовать за ваши выигрыши.
Кроме того, выигрыш в лотерею влечет за собой налоговые обязательства, но уплата налогов не осуществляется посредством перевода денег на электронные счета граждан и организаций или электронные кошельки.
Также имеет место мошенничество при получении кредита, в ходе которого после заполнении заявки на неофициальных ресурсах (интернет сайт) Вам звонит лицо (сотрудник данной организации) и интересуется о наличии банковской карты на которую будут переведены денежные средства и просят передать им всю необходимую информацию о карте, включаю CVV-код (номер на обратной стороне карты), после чего производят снятие денег с карты, якобы в счет погашения первого платежа. В дальнейшем Вам предлагается перевести различные суммы денег в целях страховки кредита, оплаты курьера (который должен привезти документы), разблокировку счета и т.д., уверяя в том, что после все потраченные деньги вам вернутся.
Как защитить себя:
• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам, ни при каких обстоятельствах н сообщайте номер карты, СVV-код (номер на обратной стороне карты) и Пин-код.
• Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.
• Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Прокуратура Михайловского района
← Все новости ←