Сайт arhiv.novoshahtinsky.ru является архивом официального Сайта Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения
Официальный Сайт Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения расположен по адресу novoshahtinsky.ru  |  Версия для слабовидящих
Новошахтинское городское поселение
администрацияинтернет-приёмнаясовет депутатовмуниципальные закупки и торгивсе разделы
Муниципальный комитет

Муниципальный комитет

Нормативный правовой акт Муниципального комитета Новошахтинского городского поселения - № 354 О внесении изменений в Положение «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Новошахтинского городского поселения», утвержденного решением муниципального комитета НГП от 30.04.2008г. № 31»20 от 17.07.2015
Раздел нормативных правовых актов Муниципального комитета Новошахтинского городского поселения - НПА 2015 год


 

Муниципальный комитет Новошахтинского городского поселения

 

РЕШЕНИЕ

 

О внесении изменений в Положение «О порядке владения, пользования

и распоряжения муниципальной собственностью Новошахтинского

городского поселения», утвержденного решением муниципального

комитета Новошахтинского городского поселения от 30.04.2008г. № 31»

 

Принято  решением муниципального комитета
                                                                                         Новошахтинского городского поселения
                                                                                                                               17.07.2015 г. №354

 

 

            На основании протеста прокуратуры Михайловского района № 7-22-55 от 29.05.2015 г. на решение муниципального комитета Новошахтинского городского поселения от 30.04.2008г. № 31 «Об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Новошахтинского городского поселения» (в редакции решения от 17.12.2012г. № 147); ПРИКАЗ от 10 февраля2010 г. N 67 , Приложение 1 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67, «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды ,договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», муниципальный комитет решил:

 

           Внести в Положение «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Новошахтинского городского поселения» следующие изменения:

«Статья 19. Условия передачи муниципального имущества»

(ст. 19 в ред. реш. № 147 от 17.12.2012г.)

 

1.1.           Пункт 10 статьи 19  Положения изложить в новой редакции, следующего содержания:

10. «лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля  2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта; взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям».

 

1.2.          Статью 23  изложить в новой редакции, следующего содержания:

Статья 23. Проведение торгов на право заключения договора доверительного управления

1.Торги проводятся в форме конкурса или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. Организатором торгов выступает местная администрация. Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

 

2.Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

 

 

3. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора,           либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора. При проведении аукционов победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

 

4. В случае если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса, организатор конкурса обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

 

5. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

 

6.Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса или специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола

 

7.При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе. Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

 

 

1.3 Пункт 1 статьи 24  Положения изложить в новой редакции, следующего содержания:

Статья 24. Передача имущества в доверительное управление

  1. Срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляет  не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами

 

 

 

Глава Новошахтинского

городского поселения                                                                                        А.А.Удовиченко

 

17.07.2015 г. №354

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено решением

муниципального комитета

Новошахтинского городского поселения

 № 354 от  17.07. 2015 г.

(в ред. реш. № 147 от 17.12.2012г., № 166 от 17.04.2013г. № 31 от  30.04. 2008 г.)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Новошахтинского городского поселения

 

 

            Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новошахтинского городского поселения и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (далее по тексту – муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий  между органами местного самоуправления Новошахтинского городского поселения по управлению муниципальной собственностью.

 

ГЛАВА 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные термины и понятия

 

            Муниципальное имущество – движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

            Управление муниципальным имуществом – организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления Новошахтинского городского поселения в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием Новошахтинского городского поселения в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.

            Распоряжение муниципальным имуществом – действия органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения по определению юридической судьбы муниципального имущества, в т.ч. передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду,  безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.

            Муниципальная казна – средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

            Реестр муниципальной собственности – информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

 

Статья 2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью

 

  1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:

- законности;

- эффективности;

- подконтрольности;

- гласности;

- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам;

  1.  Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:

- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;

- передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;

- передача муниципального имущества в залог;

- отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Приморского края, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;

- иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Положением

 

  1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч. отношения по:

- разграничению полномочий органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;

- управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- участию Новошахтинского городского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;

- передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;

- отчуждению муниципального имущества;

- передаче муниципального имущества в залог;

- списанию муниципального имущества;

- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.

  1. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами Новошахтинского городского поселения.

 

Статья 4. Состав муниципального имущества

 

  1. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета;

- внебюджетные фонды;

- движимое и недвижимое имущество;

- земельные участки, леса и другие природные ресурсы;

- имущество органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения;

- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;

- муниципальный жилищный фонд;

  1. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Новошахтинского городского поселения, так и за его пределами.
  2. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и его отчуждения определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением

 

ГЛАВА  2. Разграничение полномочий органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом

 

Статья 5. Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

 

            В соответствии с Уставом Новошахтинского городского поселения, субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:

1) Муниципальный комитет Новошахтинского городского поселения (далее по тексту – муниципальный комитет);

2) утратило силу;

(п.2 в ред. реш. № 166 от 17.04.2013г.)

3) Администрация Новошахтинского городского поселения (далее по тексту – местная администрация).

 

Статья 6. Полномочия Муниципального комитета

 

  1. Муниципальный комитет определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
  2. Муниципальный комитет обладает следующими полномочиями:

1)      устанавливает полномочия органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения по управлению (владению, пользованию и распоряжению) имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2)      утверждает перечни объектов федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, иных видов собственности, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность, а также утверждает перечни объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации и собственность региона;

3)      устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;

4)      определяет порядок использования муниципальной казны;

5)      принимает решения по заключению договоров по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению на сумму, превышающую 100 000 рублей;

6)      определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

(п. 6 в ред. реш. № 166 от 17.04.2013г.)

7)      осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества, для чего:

- истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у местной администрации и ее должностных лиц;

- заслушивает отчеты должностных лиц об управлении объектами муниципальной собственности;

- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципальной собственности;

8)      осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Новошахтинского городского поселения, настоящим Положением.

 

 

 

 

Статья 7. Полномочия главы Новошахтинского городского поселения – утратило силу

(ст. 7 в ред. реш. № 166 от 17.04.2013г.)

 

 

Статья 8. Полномочия местной администрации

(ст. 8 в ред. реш. № 166 от 17.04.2013г.)

 

  1. Администрация Новошахтинского городского поселения в области управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:

1)       обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми муниципальным комитетом;

2)       принимает решения по заключению договоров по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению на сумму, не превышающую  100 000 рублей;

3)       обеспечивает судебную защиту имущественных прав Новошахтинского городского поселения;

4)       издает постановления и распоряжения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч.:

- создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения;

- создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставной капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;

5)       осуществляет выкуп земельных участков у собственников для муниципальных нужд;

6)осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр имущества Новошахтинского городского поселения и реестр  муниципальных предприятий и учреждений в установленном ею порядке;

7) осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества;

8) организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества;

9)  запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;

10)осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;

11) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;

12) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Новошахтинского городского поселения, решениями муниципального комитета и действующим законодательством.

 

 

ГЛАВА  3. Муниципальная казна. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной

 

Статья 9. Имущество, составляющее муниципальную казну

 

  1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.
  2. В казну могут включаться:

- объекты недвижимости;

- движимое имущество;

-имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;

-иное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.

 

Статья 10. Включение имущества в состав казны Новошахтинского городского поселения

 

  1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления главы Новошахтинского городского поселения.
  2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:

- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;

- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;

-  изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;

- отказ муниципального предприятия  или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;

- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

создание имущества за счет средств местного бюджета;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

 

Статья 11. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну

 

  1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:

- содействие ее сохранению и воспроизводству;

- получение доходов в бюджет Новошахтинского городского поселения от ее использования;

- обеспечение обязательств Новошахтинского городского поселения;

- обеспечение общественных потребностей населения Новошахтинского городского поселения;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Новошахтинского городского поселения.

  1. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом  муниципальной казны решаются следующие задачи:

- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну и своевременное отражение его движения;

- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;

- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению. 

  1. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность  иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 12. Исключение имущества из казны

 

      Исключение имущества из казны Новошахтинского городского поселения осуществляется на основании постановления главы Новошахтинского городского поселения при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.

 

ГЛАВА  4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями

 

Статья 13. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

 

  1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:

- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения;

- на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением.

  1. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и учреждениями, возникает с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема – передачи имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и собственником (учредителем).

В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.

  1. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия.
  2. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.

 

Статья 14. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

 

  1. Муниципальные унитарные предприятия  и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым назначением предоставленных для этих целей объектов  муниципальной собственности.
  2. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: отчуждать, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия местной администрации.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, основанному на праp ве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

  1. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом только с согласия местной администрации.

Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом.

  1. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
  2. Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, ежегодно перечисляют в бюджет Новошахтинского городского поселения 50% от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления годового бухгалтерского отчета.

Остальная часть прибыли используется муниципальным унитарным предприятием в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом и коллективным договором муниципального предприятия.

 

Статья 15. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления

 

            Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

 

ГЛАВА  5. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц

 

Статья 16. Приватизация муниципального имущества

 

  1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Новошахтинского городского поселения имущества в собственность физических и (или )юридических лиц.
  2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также решениями муниципального комитета.

 

Статья 17. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований

 

            Муниципальное имущество может  передаваться в федеральную собственность,  собственность Приморского края, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

 

Статья 18. Порядок продажи имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

 

  1. Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество либо на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество при наличии письменного согласия местной администрации
  2. Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества предприятие представляет в местную администрацию следующие документы:

- письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико – экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

- копию устава предприятия

- балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;

- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находится продаваемый объект;

- технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;

-документы о внесении имущества в реестр муниципальной собственности;

- справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;

- отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;

- справку о балансовой стоимости имущества.

  1.   В постановлении местной администрации о даче согласия на продажу недвижимого имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и местным бюджетом.

 

ГЛАВА  6. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору

 

«Статья 19. Условия передачи муниципального имущества»

(ст. 19 в ред. реш. № 147 от 17.12.2012г.)

 

 1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

 3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

10) «лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля  2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта; взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям».

 11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

 

3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

 

 

Статья 20. Определение размера арендной платы

 

  1. Основой для расчета арендной платы является балансовая  стоимость  объекта.
  2. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности, движимого и недвижимого имущества, не имеющего характеристики площади, рассчитывается по формуле:

                        А = С6  х 1,5 Б / 100,

     где    А – размер арендной платы в год, руб;

              С6 – балансовая стоимость объекта, руб;

       Б – ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения договора, %.

  1. Арендная плата, рассчитанная в соответствии с пунктом 2, подлежит корректировке по следующей формуле:

                                       Акорр = А хКинфл х Ку,

 

где        Акорр  - скорректированный размер арендной платы в год, руб;

             Кинфл  - коэффициент инфляции, учитываемый законом о бюджете края на

                          следующий год;

             Кукоэффициент уменьшения платы, рассчитанный по формуле:

                                     Ку = 1 – На,

 

где   На  -  норма амортизации, устанавливаемая для объекта в соответствии с

                  действующим законодательством и нормативными актами в области

                  бухгалтерского учета, %

      

  1. Корректировка арендной платы происходит с 1 января года, следующего за годом заключения договора аренды, но не ранее чем через 6 месяцев после заключения соответствующего договора.
  2. Следующие корректировки арендной платы производятся арендодателем ежегодно с 1 января.

 

Статья 21. Предоставление во временное владение, пользование, распоряжение имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий

 

  1. Договоры на передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, заключает руководитель  предприятия, при этом договоры на передачу недвижимого имущества  заключаются при условии письменного согласия местной администрации и с учетом соблюдения требований статьи 19 настоящего Положения.

(ч. 1 в ред. реш. № 147 от 17.12.2012г.)

  1. Договоры на передачу движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении  муниципального унитарного предприятия, заключает руководитель предприятия при условии письменного согласия местной администрации и с учетом соблюдения требований статьи 19 настоящего Положения.

(ч. 2 в ред. реш. № 147 от 17.12.2012г.)

  1. Допускается передача имущества муниципальных унитарных предприятий во временное пользование иных лиц при условии, что это не нанесет ущерба основной деятельности предприятия.
  2. Условием дачи согласия на предоставление недвижимого имущества в аренду является принятие предприятием обязательства по своевременному перечислению части полученной им арендной платы в местный бюджет.

 

Статья 22. Доверительное управление муниципальным имуществом

 

  1. В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне:

- предприятия и иные имущественные комплексы;

- отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

     2.Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в   муниципальной собственности, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования.

  3. Учредителем управления от имени Новошахтинского городского поселения выступает местная администрация на основании решения муниципального комитета.

   4. Решение муниципального комитета об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом должно:

            - содержать поручение местной администрации провести торги на право заключения договора доверительного управления конкретными объектами (далее по тексту – договор);

            (абзац в ред. реш. № 147 от 17.12.2012г.)

            -  устанавливать форму проведения торгов (открытый или закрытый конкурс) и категории участников торгов при проведении закрытого конкурса;

            - устанавливать размер вознаграждения доверительному управляющему;

            - устанавливать способ обеспечения обязательств доверительного управляющего по

              договору.

  1. Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом местная администрация представляет в муниципальный комитет следующие документы:

1)        проект решения муниципального комитета об учреждении доверительного управления;

2)        пояснительную записку с обоснованием:

- целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

- выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

- выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

- выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

- размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

- размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

- применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

3)        копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

4)        проект договора, заключаемого целевым  образом;

5)        проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:

- порядок и условия проведения торгов;

- проект информационного сообщения о проведении торгов;

- форму заявки на участие в торгах;

- критерии выбора победителя торгов;

- начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора.

6)        проект договора, заключаемого по результатам торгов.

 

Статья 23. Проведение торгов на право заключения договора доверительного управления

1.Торги проводятся в форме конкурса или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. Организатором торгов выступает местная администрация. Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

 

2.Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

 

 

3. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора,           либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора. При проведении  аукционов победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

 

4. В случае если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса, организатор конкурса обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

 

5. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

 

6. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса или специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола

 

7. При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе. Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

 

 

 

Статья 24. Передача имущества в доверительное управление

 

1.Срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляет  не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами

 

2.Передача муниципального имущества доверительному управляющему осуществляется на основании договора по акту приемки – передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов учредитель  управления  передает дополнительно: акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и рыночной стоимости имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.

 

3.Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в муниципальную собственность в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения к договору, если иное не предусмотрено в договоре.

 

4.Доверительный управляющий не вправе отчуждать и передавать в залог переданное ему в доверительное управление муниципальное имущество.

 

 

Статья 25. Возмещение расходов доверительного управляющего

 

  1. Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению муниципальным имуществом, переданным ему в доверительное управление, осуществляется за счет и в пределах доходов, полученным от использования имущества.

Предельный размер доли дохода, направляемой на возмещение расходов доверительного управляющего, устанавливается учредителем доверительного управления при заключении договора доверительного управления.

  1. Возмещению подлежат:

1)      командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;

2)      почтовые, телефонные и телеграфные расходы;

3)      расходы по уплате налога на имущество, переданное в доверительное управление.

 

ГЛАВА   7. Порядок передачи муниципального имущества в залог

 

Статья 26.  Имущество, которое может быть предметом залога

 

  1. В целях обеспечения исполнения обязательств Новошахтинского городского поселения и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:

- составляющее муниципальную казну;

- принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

  1. Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.

 

Статья 27. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне

 

  1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, местной администрацией может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящем Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2.  Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого местной администрацией с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.

 

Статья 28. Залог имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения

 

  1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия местной администрации.
  3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в местную администрацию с приложением:

- проекта договора о залоге;

- свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;

- заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

- финансово – экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

  1. Местная администрация вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные  предприятием документы не соответствуют  законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:

- принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;

- возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

  1. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению местная администрация в месячный срок со дня поступления этих документов издает распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.

 

ГЛАВА  8. Порядок списания муниципального имущества

 

Статья 29. Основания и порядок списания муниципального имущества

 

  1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим  основаниям:

- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

- морально устаревшие.

  1. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
  2. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия местной администрации.
  3. Предприятия и учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия местной администрации.

Списание имущества, относящегося к быстроизнашивающимся и малоценным предметам, предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.

 

Статья 30. Комиссия по списанию основных средств

 

  1. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
  2. При списании недвижимого имущества в состав комиссии включаются дополнительно представители местной администрации и органа технической инвентаризации.
  3. Комиссия по списанию основных средств:

- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

- устанавливает конкретные причины списания объекта;

- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

- определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;

- составляет акты на списание отдельных объектов основных средств;

- подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.

  1. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:

- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);

- время ввода в эксплуатацию;

- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных – восстановительная);

- сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;

- шифр амортизационных отчислений;

- норма амортизационных отчислений;

- подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.

  1. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

При списании автотранспортных средств не полностью самортизированных ,но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.

  1. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
  2. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).

 

Статья 31. Получение разрешения на списание муниципального имущества

 

  1. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в местную администрацию следующие документы:

- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;

- заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;

- копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;

- перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой местной администрацией;

- акты на списание основных средств.

  1. Местная администрация в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания имущества.

 

Статья 32.  Списание муниципального имущества

 

  1. После получения разрешения местной администрации руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разработке и демонтаже списываемых основных средств.
  2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
  3. Вторичное сырье, полученное от разработки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которых возложен сбор такого сырья.

Предприятия и учреждения в месячный срок после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в местную администрацию приходные накладные о приходовании запанных частей и копии квитанций организаций, осуществляющих сбор вторичного сырья, о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.

  1. Списанное имущество подлежит исключению из реестра муниципальной собственности.
  2. Аналогичным образом подлежит списанию имущество, составляющее казну. Решение о списании принимает местная администрация.

 

ГЛАВА  9.  Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

 

Статья 33. Цели и задачи контроля

 

  1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:

- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;

- повышения эффективности использования муниципального имущества, в т.ч. за счет повышения доходности от  его коммерческого использования;

- определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;

- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;

- приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с фактическими параметрами.

  1. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:

- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;

- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;

- определение технического состояния объектов  контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;

- установление причинно – следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

 

Статья 34. Осуществление контроля

 

  1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет местная администрация.
  2. Местная администрация ежегодно отчитывается перед муниципальным комитетом о результатах осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
  3. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово – хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему постановлению  местной администрации назначаются инициативные аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет средств местного бюджета.
  4. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
  5. Местная администрация в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:

- осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;

- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного  за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;

- проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.

  1.   Контроль за сохранностью и использованию по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
  2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых местной администрацией.

Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в марте – апреле по результатам работы организации за прошлый год.

  1. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:

- при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;

- при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также порчи муниципального имущества;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;

- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.

  1. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования местная администрация образует рабочие группы и назначает их руководителей.
  2. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении о ее предстоящей проверке обязана:

- подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;

- назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;

- подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.

 

Статья 35. Последствия выявления нарушений

 

            По окончании проверки местная администрация:

  1. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Новошахтинского городского поселения, доводит до сведения муниципального комитета информацию в письменном виде.
  2. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
  3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
  4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам Новошахтинского городского поселения, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
  5. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
  6. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.

 

Статья 36. Защита права муниципальной собственности

 

  1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ № 354 О внесении изменений в Положение «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Новошахтинского городского поселения», утвержденного решением муниципального комитета НГП от 30.04.2008г. № 31»20  ↓


← Все нормативноые правовые акты раздела НПА 2015 год ←

  Проекты нормативных правовых актов раздела НПА 2015 год Муниципального комитета Новошахтинского городского поселения →

  Архивные нормативные правовые акты раздела НПА 2015 год Муниципального комитета Новошахтинского городского поселения →

← Все разделы нормативных правовых актов Муниципального комитета Новошахтинского городского поселения ←
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС
Правила пожарной безопасности в новогодние праздники
от 12.12.2021
Правила пожарной безопасности в новогодние праздники
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
от 14.01.2022
Лейкоз крупного рогатого скота
подробнее →
Прогноз чрезвычайных ситуаций природно-техногенного характера и биолого-социального характера на 23 декабря 2021 года.
от 24.12.2021
Обстановка По данным Приморского УГМС: ОЯ: в связи с вторжением холодной воздушной массы на территорию Приморского края в период 22 - 27 декабря 2021 года в г. Владивостоке, местами в крае ожидается аномально-холодная погода (ПАХП) – в течение 5 суток и более значения среднесуточной температуры воздуха ниже климатической нормы на 70с и ниже. На севере центральных районов в отдельные ночи местами сильный мороз – минимальная температура воздуха 430с и ниже.
подробнее →
Прокуратура Михайловского района информирует
от 24.12.2021
О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
НОВОСТИ
С 21 по 24 октября 2021 года в г. Арсеньев проходила спартакиада ветеранов спорта Приморского края.
от 26.10.2021
С 21 по 24 октября 2021 года в г. Арсеньев проходила спартакиада ветеранов спорта Приморского края. От Новошахтинского городского поселения принимали участие команды по волейболу, стритболу, настольному теннису, легкой атлетике и мини-футболу.
подробнее →
24.03.2021г. в Доме культуры п. Новошахтинский был проведен семинар "Защита прав потребителей и жилищно-коммунальных услуг
от 01.04.2021
24 марта 2021г. в Доме культуры п.Новошахтинский Приморская автономная некоммерческая организация «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский Проект» при поддержке Министерства ЖКХ Приморского края в рамках проекта «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» провела семинар «Защита прав потребителей и жилищно-коммунальных услуг», публичные и индивидуальные консультации для жителей. С ролью «ведущего» семинара отлично справился директор «Тихокеанского проекта» Александр Михайлович Смышляев – автор множества социально-значимых проектов в области местного, территориального общественного самоуправления, жилищного просвещения, защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, и член Общественного экспертного совета по качеству услуг ЖКХ в Приморском крае. Директор «Тихоокеанского проекта» познакомил участников конференции со свежеиспеченными (вступили в силу 1 марта) СанПин, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий поселений, водоснабжению, жилым помещениям, обращению с отходами. В заключении участникам семинара был продемонстрирован видео ролик экологической направленности «Токсины».
подробнее →
В Новошахтинском городском поселении прошла «Масленица»
от 17.03.2021
Масленица - один из самых почитаемых русских народных праздников, символизирующих проводы зимы и обновление природы. В субботу в с.Павловка, а в воскресенье в пгт. Новошахтинский, прошли традиционные гуляния, посвящённые прощанию с зимой. Жителей и гостей праздника ожидала насыщенная программа, подготовленная работниками Дома культуры. Народные гуляния открыли скоморохи, приглашая всех присутствующих принять участие в конкурсно-игровой программе. Зима, Весна, Баба Яга, домовёнок Кузя, Цыганка и Михайло Потапыч провели традиционные русские забавы: бег в мешках, метание валенок, перетягивание каната, конкурс частушек и др. Мужчины померились в силе, поднимая тяжелую гирю. В это же время на площади проходила детская игровая программа, которую провели педагоги дополнительного образования «Центра детского творчества». Все желающие могли угоститься на празднике вкусными блинами с горячим чаем. Участники организованной в социальной сети ДК пгт. Новошахтинский «Блинной викторины», получили сладкие призы. Завершился весёлый праздник традиционным сжиганием чучела Масленицы и пожеланиями здоровья, благополучия и счастливой весны.
подробнее →
ВСЕ НОВОСТИ →
Муниципальный комитет
Председатель Муниципального комитета  |  Депутаты Муниципального комитета  |  Сессии Муниципального комитета  |  Нормативно-правовые акты Муниципального комитета  |  Полномочия, задачи и функции муниципального комитета Новошахтинского городского поселения  |  Границы избирательных округов  |  Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального комитета Новошахтинского городского поселения, а также членов их семей   |  Реестры нормативных правовых актов муниципального комитета Новошахтинского городского поселения  |  Прием граждан депутатами муниципального комитета Новошахтинского городского поселения 2021 год  |  
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Муниципальный комитет    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт arhiv.novoshahtinsky.ru является архивом официального Сайта Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения с апреля 2014 года по январь 2022 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения расположены на официальном Сайте Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения по адресу novoshahtinsky.ru
     Электронная почта infonovoshahtinsky.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 692656, Приморский край, Михайловский район, посёлок Новошахтинский, улица Производственная, дом 8

     Все материалы сайта Администрации Новошахтинского городского поселения и Муниципального комитета Новошахтинского городского поселения могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - arhiv.novoshahtinsky.ru официальный сайт Администрации Новошахтинского городского поселения и Муниципального комитета Новошахтинского городского поселения.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Новошахтинского городского поселения и Муниципального комитета Новошахтинского городского поселения не требуется.
     Ограничение по возрасту: 18+.
Все разделы    |    Главная    |    Законодательная карта сайта    |    ↑ Вверх ↑
   © 2014 - 2024  Новошахтинское городское поселение
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани